27 марта 1878 года крестьянин Федор Абрамович Блинов подал заявку на получение патента на изобретенный им "вагон с нескончаемыми рельсами". Речь в патенте шла о новом типе движителя — гусеницах.
Родившийся в семье крепостного кузнеца в 1832 году Федор изучил слесарное, столярное, кузнечное, токарное, шорное дело. Он собрал большую научно-техническую библиотеку. В 1840-х годах в связи со случившейся в Поволжье большой засухой, недородом и голодом ему удалось получить от помещика отпускную.
Федор устроился бурлаком, затем кочегаром на пароход. Благодаря упорному труду и таланту он стал помощником машиниста парохода, затем — машинистом. Он стал мастером, к которому обращались за советом специалисты по паровым машинам со всей Волги.
Первым серьезным изобретением Блинова стала модернизация систем парохода "Геркулес", на котором он был машинистом. На полученную премию он смог, вернувшись в свою деревню, начать работу над главным делом своей жизни — повозкой с паровым двигателем на гусеничном ходу.
Прототип трактора был продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Изобретатель так и не смог найти заинтересованных промышленников, которые могли бы выделить средства на доведение конструкции и на запуск производства. Газета "Волгарь" писала: "Вся беда в том, — говорилось в газете, — что русские изобретатели — русские, у нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и немудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев, французов".
Федор Абрамович Блинов умер 24 июня 1902 года в возрасте 70 лет. Работу он не закончил. По его желанию был похоронен рядом с заводом.
Изображение (фото): из открытых источников
Участники событий и другие указанные лица: